Яндекс.Метрика

Торговое освещение

Торговое освещение

   Как освещение торгового зала влияет на восприятие товара покупателями?

   Правильное торговое освещение влияет на поведение покупателя в лучшую сторону. Западные бизнесмены давно используют свет как эффективнейший инструмент продаж, поскольку он в значительной мере определяет лояльность покупателя, время его пребывания в зале магазина. 

   Исследования, которые провели бельгийские специалисты (публикация в журнале «Proceedings of Measuring Behavior», 2008), обнаружили тесную связь между качеством и особенностями света и поведением покупателей. Так, грамотно  выстроенный свет помогает:
    •   Показать торговые залы и расположенный в них товар с выгодной стороны.
    •   Создать положительный эмоциональный настрой для присутствующих в магазине.
    •   Привлечь внимание покупателя к лучшим характеристикам товара.

   Кроме того, свет оказывает влияние на самочувствие и эмоциональное состояние человека. Например, из-за световой пульсации источников освещения у людей может возникать внутреннее напряжение, чувство дискомфорта и, как следствие, желание быстрее покинуть неуютный магазин.

   Светодиодное освещение – лучший вариант для торгового зала

   Итак, покупатель выбирает товар, ориентируясь в основном на свое визуальное восприятие. Для люминесцентных светильников характерен  неравномерный спектр свечения, а это искажает цвет освещаемых предметов. Поэтому человеку бывает сложно определить оттенок товара. 

   Трековые светильники - популярное решения для освещения магазина, витрин, прилавков

   Цветопередача светодиодных ламп гораздо выше. При светодиодном освещении магазина покупатели практически не ошибаются с выбором и не возвращают впоследствии покупку из-за несоответствия цвета при искусственном и дневном свете.  

   Еще одна важная сторона – яркость освещения. У хорошо подсвеченных витрин люди  задерживаются дольше, так как ничего не мешает им рассматривать товары. Но более мощные лампы увеличивают расход электроэнергии, что может снизить преимущества яркой подсветки. 

   Светодиодные светильники стимулируют покупки при одновременной экономии энергоресурсов. Их потребление, по сравнению с люминесцентными лампами, ниже в 2 раза.

   Для привлечения покупателей важно не просто ярко подсвечивать витрины, но и акцентировать светом сам товар, правильно выбирая цветовую температуру. Например, ювелирные изделия лучше смотрятся под холодной белой подсветкой, а для продуктов питания (мяса, колбас, сыров) больше подходит теплый свет, схожий с тем, который производят лампы накаливания. 

   Если хотите создать впечатление о магазине, как об элитном торговом объекте с эксклюзивным товаром, сделайте общую  подсветку зала мягкой, в зеленоватых или голубоватых тонах. Яркое освещение магазина и обилие оранжевых тонов в интерьере вызовет у покупателей ассоциации с фаст-фудом, низким ценовым сегментом.

   Целевая аудитория магазина – еще один аспект, который не стоит игнорировать. Если большинство посетителей – пожилые люди, освещение торгового зала  лучше сделать спокойным, нейтральным, близким к дневному. Молодежи по душе мощный яркий свет, даже если он слепит глаза. 

   Потолочные светильники, тонкие панели и даунлайты - эффективное и наиболее распростаненное решение для магазинов

   Растущая конкуренция между торговцами всех категорий заставляет постоянно искать новые пути повышения продаж. Один из самых действенных – это светодиодное освещение с соответствующим подбором мощности и типа светильников, а также грамотным размещением их в торговом зале.

Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии
Сервис обратного звонка RedConnect